Под катом - содержание предыдущих постов

Так как основным местом действия по крайней мере первого модуля, а может, и целых двух, будет как раз транзитная станция, нельзя не остановиться на них подробнее.

В освоенном пространстве они пока что есть только на промежуточной орбите между Нагресом и поясом астероидов, отделяющим внутренние каменные планеты от планет-гигантов. Их несколько десятков, и относительно друг друга станции примерно равноудалены. Каждая выполняет функции в первую очередь торгового и, как следствие транспортного хаба. Через транзитные станции идет товарооборот между дальними рубежами освоенного человеком пространства и внутренними планетами. Это все сырье, добываемое на малых телах, в том числе весь объем потребляемого на Марраре и Нагресе астероидного льда, а также весь поток промышленной и потребительской продукции, без которой ни одна разработка на астероидах не была бы возможна.

Поэтому транзитная станция - это относительно небольшой жилой тор и на его фоне огромные внешние гибкие конструкции, позволяющие стыковку кораблей как со станцией, так и друг с другом, так и с автономными промышленными контейнерами. Все доставляемое на станцию сырье хранится во внешних контейнерах, также соединенных со станцией только гибкой конструкцией. Для управления этой системой нужен большой штат диспетчеров, а также "погрузчиков" - челноков, управляющих стыковкой и перемещением автономных модулей, их население станций ласково называет реактивной скамейкой.
На станциях есть искусственная гравитация, обеспеченная ее вращением. Ее величина не одинакова для всех станций, зависит от их размера, а внутри станции - уровня относительно центра вращения, но в любом случае будет заметно ниже земной.

На транзитных станциях возможно использование реактора Юстина-Танг, но на небольшом их числе по-прежнему можно встретить ядерные реакторы. Это реликт с тех времен, когда считалась небезопасной эксплуатация реактора Юстина-Танг в условиях большого скопления людей, такие станции менее выгодны энергетически и менее рентабельны, и их постепенно выводят из использования. В любом случае, к реактору требуется команда инженеров для его обслуживания - на многих станциях, впрочем, ее не выделяют в отдельную, и реактором занимаются те же специалисты, что обслуживают прочие корабельные системы.

Собственных движков у транзитных станции нет, даже маневровых - они расположены на таком расстоянии от звезды, когда использование солнечных батарей себя не оправдывает, и потому ее ориентация в пространстве не требует корректировке. Собирают станции сразу "на месте" - чем транспортировать до точки расположения готовую, проще и дешевле привезти к ней конструкционные компоненты.

По регламенту, регулирующему штат, функционирование и внутренние распорядки любого космического объекта невоенного назначения, на станции должна быть своя медицинская служба, автоматика и телемедицина не допускаются. Но, так как это правило касается также и всех кораблей, ее состав стараются свести до минимума, достаточного для обслуживания штата и постоянного населения станции. Особо тяжелые случаи перенаправляют для лечения на планеты.

Тот же регламент требует, чтоб станция могла функционировать полностью автономно, для чего на ней предусмотрен модуль с гидропоникой, обеспечивающей снабжение продовольтвием на случай прекращения его поставок извне. На практике станций, где гидропоника могла бы полностью прокормить даже ее постоянное население, ничтожно мало, и куда чаще на ней выращивают вовсе не пищевые культуры.

Наконец, каждой транзитной станции полагается своя служба безопасности: для предотвращения пиратских захватов и борьбы с локальной преступностью в первую очередь. Кроме того, им в обязанность вменяется следить за лицами, находящимися в международном розыске и их задерживать, если таковые на станцию прилетят. На практике с этим возникают большие трудности: подозреваемого мало задержать, его после надо передать международной полиции, а она вовсе не отличается расторопностью в транспортировке арестованных с внепланетарных объектов. Поэтому нередко станции открыто заявляют, что не имеют ресурсов для такой работы, и вероятность, что СБ предпочтет не замечать фигуранта, пока он не причиняет проблем локально, много выше обратной.

Наконец, примерно половину внутреннего пространства станции заимают торговые площади и жилые помещения для персонала и гостей станции. Торговля в большей степени представлена разнообразными заведениями общепита - купить пищевой полуфабрикат здесь еще можно, а вот готовить его в условиях собственной каюты строжайше запрещено. Нелегальные кухни периодически возникают, но если такую обнаружат, владелец рискует мало что остаться без работы, но еще и отправиться со станции ближайшим ледовозом до ближайшей планеты. Вторая заметная часть - увеселительные заведения. Третья на привычные торговые точки не похожа вовсе: это офисы брокерских компаний. Здесь торгуют всем, начинаная от товара, физически пристыкованного к станции в автономном контейнере, заканчивая контрактами на его долговременную поставку. Часть брокерских точек работает по принципу аукциона. Четвертая и самая малочисленная часть торговых площадей - точки, торгующие товарами повседневного потребления. Их немного, а их ассортимент, когда не касается одежды, сильно ограничен в предлагаемом разнообразии и формах - так, к примеру, заметная доля привычных предметов гигиены запрещена к ввозу и использованию на транзитных станциях. То же касается любых товаров в утилизируемой упаковке или одноразовых емкостях

Наконец, остаются жилые площади. Они делятся на три сегмента: каюты экипажа станции, а также каюты, предоставляемые в краткосрочную и долгосрочную аренду. Вторые предназачены для посетителей станции, третьи - для постоянного ее населения, не входящего в состав экипажа. Каюты на любой срок аренды можно найти в разной ценовой категории, но различаться они будут количеством проживающих на один модуль, конструкцией санитарного узла и числом других кают, с какими его придется делить. Кают на одного чешовека с индивидуальными удобствами на станциях немного, и в том числе экипажу станции они, как правило, недоступны. По два человека на каюту и один санитарный модуль на десять кают считаются хорошими условиями. Жить на станциях тесно.

Постоянным населением станции считается проживающее на ней дольше полугода: именно таким сроком ограничена максимально допустимая длительность вахты на дальних рубежах. Экипаж станции, вне зависимости от длительности его службы на ней, считается в постоянное население. На разных транзитных станциях численность постоянного населения варьируется от 300 до 500. Самые крупные из них могут вместить до двух тысяч человек одновременно при штатной работе систем жизнеобеспечения.