Несколько лет назад я водила модуль. О том, как одичалые арабы настали на некую планету с постиндустриальной цивилизацией, и решение вопроса, как поступать с внезапным пополнением численности населения, помноженное на внутренние политические проблемы, доставило партии немало головной боли. Модуль получился большой, в двух частях, игрался медленно, более года, и породил достаточно интересных игровых ситуаций, частью оставшихся без решений. Не так давно мы обсуждали с aono, как бы этот сюжет перенести в Каскад, и у нас получилось 3 варианта.

Сюжет первый, внутрикаскадный

Сюжет второй, реколонизаторский

Сюжет третий, эксплорационный

Как обычно, собираю мнения и предпочтения. Я колеблюсь в выборе между вторым и третьим сюжетом, aono высказывался в пользу первого.

@темы: Каскад, ролевое

Комментарии
15.12.2014 в 23:06

as all my wastelands flower and all my thickets grow
И когда спустя пару месяцев команда Мишеля-Мари Арно долетает до точки назначения
На этом месте, по-моему, можно начинать смеяться :lol:
Вообще третий сюжет нравится мне больше всего, но не исключаю, что это Стокгольский синдром по отношению к нашему Вечному Капитану :gigi: Это как Вечный Жид, только Вечный Капитан Но второй сюжет тоже хорош, хорош.
15.12.2014 в 23:16

Мировега, если честно, то первый ничуть не хуже - например, тем, что у Тао уже есть некоторый образ, не в последнюю очередь силами и стараниями Модо, и, соответственно, возможный набор ожидания, что там будет, не в последнюю очередь, построенный на том, что Тао не очень-то принимают всерьез. Второй из всех предложенных оставляет менее прочих место для лулзов - там получается наиболее сложная ситуация, наиболее остро стоящая проблема - колонисты малоспособны ее решить, реколонистов мало, одичалые асмирцы представлены в реальности во всех ощущениях, до метрополии далеко и UN нам, даже, скорее всего, поможет, но не раньше, чем через два с лишним месяца, когда долетит а если реколонисты не успели наладить связь на момент события, то и того дольше. Первый вариант проще, там дело происходит в Каскаде, где мало кто захочет допустить серьезный кризис на Тао. Третий вариант тоже проще, капитан Арно в любой момет может устроить скоростной забег до своего корабля и оттуда помахать ручкой местному населению с прилетевшими к нему проблемами.
15.12.2014 в 23:20

as all my wastelands flower and all my thickets grow
helvene, там получается наиболее сложная ситуация, наиболее остро стоящая проблема
Именно этим второй модуль и интересен :) Третий, честно говоря, все-таки больше привлекает комедийным элементом.
Первый в общем-то тоже хорош, согласна, но решение проблемы внутри Каскада, мне кажется, будет несколько проще, чем решение для какой-то посторонней планеты. Т.е. в принципе это все то же, что во втором модуле, только немного проще.
15.12.2014 в 23:26

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Третий вариант тоже проще, капитан Арно в любой момет может устроить скоростной забег до своего корабля и оттуда помахать ручкой местному населению с прилетевшими к нему проблемами.
Как по схожему поводу говаривал почтенный таор Йорэ, "имеем ультимативный прием - Другой Глобус!"
15.12.2014 в 23:35

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Первый в общем-то тоже хорош, согласна, но решение проблемы внутри Каскада, мне кажется, будет несколько проще, чем решение для какой-то посторонней планеты.
Мы говорим про Тао. Очевидное решение - перестрелять понаехавших.
15.12.2014 в 23:38

Как по схожему поводу говаривал почтенный таор Йорэ
Еще он по схожему поводу придерживался мнения "Счастливо оставаться, г***оп***ры долинные!"
16.12.2014 в 01:20

Песни не отменить. Лета не избежать.
на головы изумленным таорам, высадились рядом с ним и начали обустраиваться в соответствии со своими представлениями о жизни.

Кстати, на самом деле в Африке такая ситуация очень, очень даже проработана. Когда тебе на голову валятся непонятные чуваки (как, например, свалилась на Конго Армия Сопротивления Господня или угандийская армия на провинцию Итури), местные в первую очередь пытаются перевести явившихся на компост. И таки да, переговоры начинаются только в том случае, если не преуспели :) С другой стороны, счет "африканцы - арабы" почти везде не в пользу африканцев. С третьей - уже в близком к Тао окружении, на Занзибаре, черные коммунисты в шестидесятых переработали арабскую привилегированную прослойку в фарш быстро, весело, умело и с огоньком. :)

И да. Будь там Йоре - никакого "другого глобуса". "Хоть русские и поопрятней, а все ж татары поприятней!". "Йовери, мы здесь, чтобы остановить войну!" - "Я слышал. Но зачем?"
16.12.2014 в 03:13

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну да, как я и говорил: "Очевидное решение - перестрелять понаехавших."
16.12.2014 в 03:45

And can you keep your head, your backbone or your heart? We all found out the answer on the day it fell apart.
Мне нравится первый - хотя бы потому что в этой ситуации количество проблем у всех вокруг велико весьма (то есть, с точки зрения понаехавших и таоров, проблем-то - перестрелять другую сторону, а вот всем остальным масштабная война неопределённой длительности и последствий на Тао не то чтобы помогала, да), мне нравится третий (и возможно это как раз та история, после которой Мишель перестанет лезть затычкой в каждую бочку и освоит приём школы Другого Глобуса), причем неожиданным образом нравится он мне за то что это ситуация про "две стороны плюс эксплораторы" и, какое-то время, про попытки эксплораторов вмешиваться, имея на своей стороне только корабль и боевой обвес превосходящего техуровня, но не какие-то структурные механизмы.
16.12.2014 в 04:05

Модо, Tengro, первый вариант, на самом деле, получится партией, по основной идее очень близкой к модулю-оригиналу, когда такая проблема образуется не где-то на задворках, а в границах мира, считающего себя цивилизованным. И, конечно, есть простое решение, подождать и не вмешиваться до тех пор, пока таоры не перестреляют сейминских гостей большей частью, а меньшую часть не заберет к себе как единоверцев Аль-Cейми - главное, чтоб они не сообразили вовремя, что не всяких единоверцев хотят у себя видеть. Основная проблема модуля возникает не на Тао, а в местах поцивилизованней: "Хотим ли мы, чтоб в пространстве Содружества Каскада был прецедент решения таких проблем таким образом?" - и у меня пока нет однозначного ответа, какие роли должна занимать партия, чтоб ее задачей было эту проблему решать.

Нравится он мне за то, что это ситуация про "две стороны плюс эксплораторы" и, какое-то время, про попытки эксплораторов вмешиваться, имея на своей стороне только корабль и боевой обвес превосходящего техуровня, но не какие-то структурные механизмы.

Tengro, а это, на самом деле, может быть очень грустная ситуация. Например, одичалые асмирцы роняют концентратор не на голову удивленному капитану, а на его корабль. Или все-таки чуть получше: не на корабль, а совсем рядом, после чего высаживаются следом и заявляют: "Было ваше - стало наше".
16.12.2014 в 08:34

Песни не отменить. Лета не избежать.
"Хотим ли мы, чтоб в пространстве Содружества Каскада был прецедент решения таких проблем таким образом?"

Представитель Тао: "Простите, а с эферитами мы тоже будем договариваться? Они тоже "просто хотели здесь жить"!".

не на корабль, а совсем рядом, после чего высаживаются следом и заявляют: "Было ваше - стало наше".

После чего, например, следует краткая диверсионно-боевая часть (ибо у колонистов с этим уже похуже), а потом - "Счастливо оставаться, г***оп***ры долинные!". Потому что колонисты - это на личном уровне такая интересная штука: любые разлады с ними ПОКА не создадут никому никаких последствий.
17.12.2014 в 21:53

Модо, я пока не очень вижу, как на последний коммент реагировать. Т.е., мне хочется сказать, что из всех трех модулей можно не играть никакой вообще, но все-таки кажется, что ты немного не о том.
Что я не поняла?
18.12.2014 в 18:15

Второй вариант мне нравится тем, что он сложный.
Хотя сложность не всегда способствует интересу, увы.

А третий вариант универсален - и чуть проще сам по себе, и место для комизма.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail