Записи с темой: ролевое (список заголовков)
10:25 

Теллус: планетарная система

Теллус в будущем, тезисно

Технология космических полетов




Звезда в этой симуляции полностью подобна Солнцу для облегчения работы с моделью, Теллус и его единственный спутник Менесс имеют ничтожные отличия от Земли с Луной, из тех же соображений. На этом сходства заканчиваются.

У центральной звезды системы внутренних планет не четыре, а три. На всех трех есть вода, все обладают собственным магнитным полем, а положение их орбит таково, что все три теоретически могли бы поддерживать жизнь. Размерами две прочие внутренние планеты обе меньше Теллуса.

Нагрес и Маррар, а также оба его спутника, были известны фарнским астрономам с глубокой античности, и за ними закрепились традиционные фарнские названия. Фитунос, единственный спутник Нагреса, назван по фамилии открывшего его церийского астронома. Названия остальных планет системы в разных культурах отличаются.

Ближайшая к солнцу планета, Маррар, имеет массу в 22,3 лунных при радиусе в 3369 км и средней плотности в 5,42 грамма на кубический сантиметр, что дает ей ускорение свободного падения в 9,36 метров на секунду в квадрате. Орбита Маррара сильно вытянута, от 0,659 АЕ в перигелии до 1,15 АЕ в апогелии, из-за чего орбитальный период планеты составляет 315 дней, а средняя температура по планете за год варьируется от -28 до +49 градусов. На планете есть атмосфера, состаящая в заметной доле из водяных паров и для дыхания непригодная, и очень жесткий климат. Полный оборот вокруг своей оси Маррар совершает за 127 часов.
Оба спутника Маррара, Ямар и Янир, заметно меньше Менесса, но и вращаются на более близком от планеты расстоянии (для Янир это всего 75 тысяч километров, и полный оборот она совершает за 4 с половиной дня). И Янир, и Ямар обладают высоким альбедо, что сделало возможным их открытие в древности, несмотря на их малый размер.
Близкое расстояние от Теллуса, а также близкая к идеальной для обитания человека сила притяжения на Марраре сделала его основным кандидатом для колонизации и возможного дальнейшего терраморфирования. Вторым фактором, сделавшим Маррар первым кандидатом на освоение, стали богатые месторождения урана на планете. Предполагается, что Маррар - единственное тело солнечной системы с активными естественными реакторами.
Так как с поверхностью Маррара идет активном грузовое сообщение, а сила притяжения на нем немногим меньше теллусской, обсуждается проект постройки орбитального лифта с планеты. Осложняется реализация проекта тем, что наземную станцию потребуется строить в широтах, где температура во время прохождения планетой ближайшей к солнцу точки орбиты нередко превышают температуру кипения воды.
Энергетические потребности производящий весь потребляемый внепланетарно уран Маррара, тем не менее, полностью обеспечиваютсчя солнечной энергией. Это, а также наличие легкодоступных месторождений, стало основной для проекта по потенциальному переносу на него с Теллуса целого ряда тяжелых производств. От реализации, он, однако, весьма далек, несмотря на наличие ряда экспериментальных предприятий: пока что вся возможная выгода нивелируется необходимостью, во-первых, массовой доставки готовой продукции на Теллус, во-вторых, массовой же релокации кадров на Маррар.

Нагрес, третья планета системы, обладает менее экстремальной орбитой, чем Маррар, куда меньшим разбросом годового минимума и максимума температур, от -11 до +2, а также большими запасами воды, преимущественно сконцентрированными в полярных жапках. При больших, чем у Маррара (4750 км радиуса) размерах, Наргес обладает меньшей плотностью (4,51 грамм на кубический сантиметр), и значение ускорения свободного падения для него много ниже - 5,99 метров на секунду в квадрате.
Год на Нагресе длится почти в два раза дольше, чем на Теллусе - 615 дней, зато сутки почти равны стандартным - 33.2 часа. В ближайшей тоске своей орбиты Нагрес приближается к солнцу на расстояние 1,35 АЕ, в самой дальней дистанция между планетой и солнцем составляет 1,49 АЕ. Также Нагрес - единственное на данный момент тело солнечной системы, где обнаружены микроорганизмы местного происхождения. В ином случае Нагрес вряд ли стал бы привлекателен для освоения ближайшие десятки лет, если не больше, но после этого открытия на планете постоянно действует несколько научно-исследовательских станций, а ее население увеличивается за счет постоянно растущей и развивающейся инфраструктуры вокруг них.
Спутник Нагреса, Фитунос, совершает полный оборот вокруг планеты за 29,5 суток, но за счет размера в шесть десятых от лунного при почти такой же большой полуоси вращения выгляжит в небе диском в половину лунного.

За пределами Маррара и Нагреса человеческих поселений с постоянным население на естественных небесных телах нет. В поясе астероидов, отделяющем внутренние каменные планеты от газовых гигантов, развернута добыча льда, но она вся ведётся вахтовым способом, аналогично обслуживаются все объекты на спутниках внутренних планет. В некотором роде исключением можно назвать население транзитных станций между Нагресом и поясом астероидов, но по сравнению с общей численностью человечества оно ничтожно.

Газовых гигантов в планетарной системе Теллуса два, Цита и Цемея. Ни один из спутников планет-гигантов на данный момент не освоен. Основная причина - длительность и стоимость полетов.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

10:55 

Теллус: на чем лететь в космос

Под катом будет содержание предыдущих постов

Первые идеи, что вселенная не ограничена доступным для наблюдения человеком материальным пространством, возникли еще в доарцейской античности. Они легли в основу церийской религии и фарнской мистики. Первая математическая модель, описывающая эту гипотезу, появилась вскоре после второй великоцерийской войны. В середине сороковых годов шестнадцатого века в Вейе была поставлена первая серия экспериментов, подтверждающих ее истинность. Авария на экспериментальной установке в середине шестидесятых годов шестнадцатого столетия стала толчком для создания технологии, на которой спустя несколько десятилетий работает большая часть космических аппаратов.

Принцип Юстина-Танг, использованный в ее создании, можно описать следующим образом: существует процесс, позволяющий создатъ туннель за пределы материального пространства с последующим коллапсом этого туннеля, и этот процесс энергетически выгоден.

К сожалению, источники энергии, основанные на этом принципе, имеют узкий диапазон условий, где их применение возможно. При слишком слабом импульсе запуска коллапс туннеля происходит практически сразу после его создания, слишком мощный импульс, напротив, дает слишком стабильный туннель, на коллапс которого может потребоваться от минут до часов, а энергоотдача будет непредсказуема, и тем больше, чем стабильнее туннель. Поэтому создание портативных источников энергии на этом принципе, равно как и крупных реакторов, невозможно. Стабильной работы реактора на принципе Юстина-Танг удалось добиться только в условиях вакуума: наличие материи вокруг туннеля в момент его коллапса приводит к ее аннигиляции, поэтому они нашли применение исключительно в космической технике. Нестабильно работают два близкорасположенных реактора, что, на данный момент, приводит к ограничению в их установке - не более одного на корабль. Также не удалось пока добиться стабильной работы реактора Юстина-Танг в условиях планетарного гравитационного колодца, поэтому снабженные им корабли не спускаются дальше низкой опорной орбиты. Грузы и пассажиров с планеты до нее доставляют либо орбитальными лифтами (на Теллусе их три), либо суборбитальными шаттлами.

Существует две возможные конструкции двигателей, питаемых реактором на принципе Юстина-Танг. В первом энергия реактора используется для получения высокотемпературной плазмы в сопле двигателя. Второй, на данный момент экспериментальный, использует впрыск газа в рабочую камеру установки в момент коллапса туннеля для создания реактивной тяги. У экспериментальной конструкции есть две сложности. Во-первых, на практике пока не удалось добиться в ней создания стабильной тяги. Во-вторых, она все-таки требует выделения индивидуального реактора на каждый движок корабля.

Реактор Юстина-Танг на кораблях действующего модельного ряда обязательно дополняется ядерным. Он используется для обеспечения импульса запуска, а также энергоснабжения корабля, когда запуск основного реактора нецелесообразен или невозможен.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

10:57 

Sci-fi: Теллус в будущем

Я собиралась и по-прежнему собираюсь его водить после окончания текущего решианского модуля, то есть, черт еще знает, когда. Но Модо каждую неделю водит Марс и меня дразнит. Поэтому будут записки, пока тезисно.

1. Исходно этот модуль я хотела водить по сорокотоннику, и туда б он требовал куда меньше подготовки. Но сорокотоннику было не суждено, а техноад и кибердемоны должны бы неплохо лечь и в ЗС.
2. Срез Теллуса тот же, где происходили события "Скорости отрыва".
2.1 От событий "Скорости Отрыва" общеизвестна деятельности Института Экспериментальной Физики в Вейе, деятельность филиала ДВБ при нем - нет.
2.2 Флот-с-большой-буквы к актуальной космонавтике не имеет никакого отношения.
2.3 Предел ожидаемым образом не рухнул.

3. От времени действия "Скорости" вперед прошло лет 50. Или 80.
4. Единого человеческого правительства нет. Есть конгломераты, на базе разных культур. Церия, Старая и Заморская, Фарн, опять единый, Санг, континентальный и островной.
5. Еще есть страны без собственной космической программы. Бедные страны.
6. Места обитания человека вне Теллуса есть на двух ближайших к нему планетах, астероидах и искусственных объектах системы. На Менессе есть базы, где работают вахтовым методом, но не живут.
7. Среди внешних объектов и поселений есть международные, но их меньшинство. Как правило, внешнее поселение считается внепланетарным субъектом от теллусского государства, его основавшего.
8. Среди астероидных и искусственных объектов есть еще и частные. Политически считаются субъектом того государства, где зарегистрировано создавшее объект предприятие.
9. Все внешние поселения обладают определенной автономией, из них наибольшей частные и наименьшей международные, но независимых среди них нет.
10. Большинство обитателей внешних поселений - все-таки еще переселенцы с Теллуса, но уже становится заметна доля "второго поколения" переселенцев или первого никогда не живших на Теллусе. Есть отдельные представители третьего, уже достигшие совершеннолетия.
11. "Второе поколение" и "третье поколение" - устойчивые обозначения. Если ваши родители, или бабушки-дедушки, применимо к третьему, еще родились на Теллусе, а вы - уже нет, то именно так вас и называют.
12. Ожидаемая продолжительность жизни разительно отличается от места проживания и доступа к благам цивилизации. Может быть 150 лет, а может и 50.
13. Существует заметная тенденция к сверхспециализации. Прекрасный специалист в своей области очень поверхностно разбирается в остальных. Может не разбираться вовсе. Это явление не всеобъемлюще и требованием к игровым персонажам не будет - на общем фоне они вполне могут оказаться весьма образованными людьми.

Будет дополняться. Вопросы приветствуются.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

03:38 

Конец последней сессии можно описать в двух строчках.

"Я в гуаву не хочу.
Но приходится: лечу."

Но еще!

@темы: ролевое, Цвет Солнца

17:13 

Note to self

Когда я решу собирать следующую партию под следующий модуль, я не стану спрашивать игроков, кого они хотят играть.
Я спрошу, что они хотят в игре делать.

@темы: ролевое, мимолетное

23:06 

И снова логи

Мировега
По-моему, нам надо сделать свой безумный разговорник

Модо
"Я хотел бы пожить в вашей вселенной"
"Как мне пройти прямо к Пределу?"

Мировега
Не подойдет! Слишком практичные вопросы.

Модо
"Не ходите этой дорогой! Там Вернер!".
"Это просто мотоцикл, офицер!".
"Я не парюсь, я просто спасаю иномирный космический флот!"

Тенгро
"Как далеко может проехать этот зелёный автобус?"

Модо
"Могу ли я подзарядить телефон от вашей плотины?"

Тенгро
"Система пожаротушения вашего аэропорта подключена к канализации?"

Модо
"В какое Ополчение я могу вступить и против кого?"

Мировега
"Как выйти из вашего зеркала?"

@темы: ролевое, Цвет Солнца

20:55 

После отрыва

Мы доиграли "Скорость отрыва" - вряд ли кто-то пропустил это событие, но вдруг?

По мастерскому мнению, все складывалось как лучше, а получилось даже несколько хуже, чем всегда. У меня был сквозной сюжет на три модуля, к последней трети у меня было понимание, к чему идут события завершающего, но в моем представлении они рисовались куда более насыщенными и динамичными, чем сыгрались. Кажется, я всё-таки не вытянула масштаб, на который замахнулась. Но, возможно, дело и в другом: третью часть я принципиально строила на идее, что основополагающие события этой истории задают неигровые персонажи (потому как так и не смогла понять, как игровых мотивировать на сравнимое безумие), из-за чего вашим в ней осталось несколько меньше места, чем стоило.

Поэтому в продолжении, если вы еще не совсем выдохлись от предыдущего забега на ту же тематику, сквозного сюжета не будет. Будет история рядовых сотрудников Института Экспериментальной Физики и филиала Департамента Внутренней Безопасности при нем - тем, кому не нашлось места в институте с тех пор, как тот стал режимным объектом, и не поступило предложения о переводе в другие отделы, когда филиал был распущен. Предполагается, что ваши персонажи не занимали важных и ответственных должностей, но успели повидать некоторое, что забыть уже никак.

За праздники я посмотрела второй сезон Stranger Things, начало The Expanse, Фантастических зверей и один иранский фильм про вампиров, о котором думала, что будет треш, а оказался артхаус. На мои планы на модуль все перечисленное в некоторой степени повлияло.

Для тех, кто не играл в предыдущие серии: Институт занимался исследованиями, что лежит за границой физической реальности, филиал при нем работал по предотвращению нежелательных сайд эффектов. А потом, несколько месяцев назад, произошло нечто такое, после чего первый получил статус режимного объекта, а второй был закрыт.

Старых персонажей продолжить можно. Некоторых.
А еще мы уже получили форум. Группу в Телеграме оставим прежнюю.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

00:49 

15:03 

Прокрутила контакт-лист скайпа до дна.
У меня там лежат старые отыгранные партии.

@темы: ролевое, мимолетное

18:08 

Добрый Шаннар выслал мне вчера логов и сегодня я, наконец, добралась - но, в первую очередь, не до основного, а отдельного, камерного.
Сегодня у партии ожидается обсуждение увиденного в прошлой сессии, а в этом логе как раз предыдущее обсуждение и есть - и я решила, что он может быть даже полезен.

Первый лог по Цвету Солнца, 292 строки

Осталось еще 9354.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

11:35 

По мотивам игры, где меня не было

Я наслушалась впечатлений Тенгро, съездившего на игру по Фраю, и пока я сама под впечатлением от впечатления, хочу предупредить всех своих игроков. Суть предупреждения мне кажется очевидной, но отзывы с упомянутой игры говорят, что не все со мной согласятся, поэтому уж лучше пусть будет.

Господа, если мастер в моем лице начинает толкать, что "мир выполняет желания вашего персонажа", самое время насторожиться.
Потому что мироздание неодушевлено и к подобному проявлению расположения к избранным своим совершенно не склонно. Оно вообще не имеет избранных. Поэтому если с вашим персонажем происходит нечто, наводящее на такие мысли - например, мастер, - в лучшем случае персонажу просто сказочно везет. В худшем он попал в некоторый паттерн событий, из которого еще предстоит выбираться, и кроме положительных для персонажа последствий участие в том паттерне может иметь и отрицательные.

@темы: ролевое

14:13 

Helvene: Вот как ты думаешь. Что вы, как игроки, немедленно сделаете с персонажем по имени Зергио?
Тенгро: Обзовем Зергом. И будем спрашивать про количество жвал.
Helvene: Про жвалы я как-то не подумала, а зря.
Тенгро: Кто читал Буджолд в плохом переводе - те еще могут подкалывать карьерой принца. Там принца Серга Форбарру перевели как Зерга Форбарру.
Helvene: LOL. Just lol.
Тенгро: А в каком-то из переводов Сальваторе (как раз в том, который я читал!) “дроу” перевели как “дров”. “Мезоберранзан, царство дровов"
Helvene: Что темные эльфы все дрова - это давно известный факт. Интеллект соответствует.

@темы: ролевое, made my day

21:44 

Тем временем, нам выдали форум. Мне очень хотелось назвать третью часть кампании Escape Velocity, но педантичность пересилила и общими илами подобрали на русском заголовок благозвучнее. Ностальгия по первому варианту названия осталась в урле.

Еще в рамках подготовки к игре я проапдейтила карту, пока - только Заморской Церии. Теперь для указания города не надо объяснять, что он находится вот там, между двумя другими, только левее и чуть-чуть наверх: у них появились имена.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

13:38 

02:16 

Мы доиграли вторую часть решианской кампании.
Спасибо всем участвовавшим, это были долгие и разнообразные 10 месяцев. И я напоминаю, что на очереди третья.

Ее стартуем через пятницу, на следующей неделе я буду получать модуль, отлавливать заявившихся по одному, придумывать название модулю и составлять списки вопросов для обновления информационного треда.
Как всегда, ссылка для присоединения к скайпоконференции - если я кого-то забыла добавить при создании, присоединяйтесь.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

12:00 

Организационный Решиан

Итак, мы играли-играли и доиграли, наконец, до того момента, когда с немалым шансом вы пятницу будет последняя сессия этого модуля. Ну, окей, если мы будем слишком медленны, может быть предпоследняя - но даже в таком случае я твердо намерена на следующей неделе поставить в нем точку.
А поэтому я предлагаю всем заинтересованным сходить ко мне в скайп и получить свою долю тех событий, которые с вами в модуле могли произойти, но не произошли, а впридачу свою долю ответов на вопрос "Что это было?". Потому что тратить отдельную сессию на разбор я не хочу. Но меня можно убедить, что в этом я неправа.

И, скажите, уважаемые игроки, с вас же можно будет получить краткий синопсис "чем я занимался следующим летом" на дальнейшие планы ваших персонажей для эпилога, как это было сделано в первом решианском модуле?

@темы: ролевое, Цвет Солнца

21:01 

Вести пятницы

Про газету уже рассказывали же?

Тенгро: Не литературоведы же.
Модо: Приносят НЕ ТОЛЬКО вред?
Мировега: "Лингвист и литуратуровед: как отличить одного от другого и не дай Миротворец перепутать!"
Название статьи в той же газете.

@темы: Цвет Солнца, ролевое

10:36 

На правах кроссовера

- Что-то мне это напоминает, - внезапно сказал Тамо. - Какой-то старый трид про Африку, шаманку-медика, богатого гей-корпората и типа из Хуманиса. Которые на зеленом автобусе бороздят пустыню.

@темы: made my day, ролевое

15:29 

Решианская кампания

Кто хочет спойлеров - ходит под кат, кто не хочет - не ходит.
Для начала - немного статистики. Из запланированных под второй решианский модуль эпизодов мы уже отыграли восемь, предстоит нам еще от трех до пяти. Я очень надеюсь уложить запланированное в три-четыре сессии плюс несколько приватов между ними, а это значит, что пора начинать планировать следующий, заключительный модуль кампании.

Когда
О чем
Где
Кем

Еще у меня были планы на процедурник сериального формата, который бы я поместила как раз между первым и вторым модулем, несколько так и не отыгранных пока ваншотов, кроссовер оригинальной истории Танны Сармин на Заморскую Церию середины пятидесятых годов. И немного музыки, разнообразно отражающей атмосферу запланированного:

Jorn Lande - The Day The Earth Caught Fire
Genesis - Land of Confusion (или Disturbed - Land Of Confusion кому потяжелее)
The Killers - Four Winds

@музыка: Jorn Lande - The Day The Earth Caught Fire

@темы: ролевое, Цвет Солнца

01:58 

Словами Хида:

Когда мы придем к власти, у нас будет газета "Вестник пост-культа", и в ней будет рубрика "Польза от лингвистов".


И других игроков

И это все, что вам следует знать о последней сессии.

@темы: ролевое, Цвет Солнца

Ich komme hier nicht weiter, mach keinen Schritt vor und keinen Schritt zurück

главная